Нет, нет… мы не хотели изначально усложнить свой маршрут… что вы!! Нам предстояло проехать за день 150 километров и уже это было сложно… напротив, мы хотели немного срезать маршрут. Проехать всего 30км по старой лесной дороге. Кто ж знал, что там такая грязища и такие перевалы.
А начиналось все, как обычно хорошо)))
Это было первое путешествие, когда мы стартовали на великах от дома. Сначала через Васильевку выехали на стоящуюся федеральную дорогу, ехать по ней было приятно…свежий асфальт, почти полное отсутствие транспорта (Шоссейники! Вам туда!)
Свернув с федералки в сторону лотосового озера встретили указатель что медведи в километре от нас))) Накручивая километры на наши колеса дороги общего пользования привели нас в Кондратеновку где и был завершен первый этап нашего пробега. Первые 50км мы проехали часа за четыре. Треть пути было пройдено.
Мы ехали почти налегке: вода и одежда на случай дождя. А дождь намечался, синоптики всех информационных порталов погоды сговорились против нас, убеждая отказаться от поездки. Но мы не принимали их слов и двигаясь верой отгоняли грозовой фронт от себя. И, слава Богу, под дождь мы не попали, наоборот, погода была приотличнейшая, в самый раз для велосипедистов, не жарко и не холодно.
Поскольку еды у нас с собой небыло питались мы водой и манной небесной. В нашем случае манной был шоколад и энергетический батончик, заблаговременно купленный у качков, а в воду мы добавили волшебный порошок, килограмм которого я не обменяю на два килограмма обычного порошка)))
Отдохнув в Кондратеновке у колодца минут пятнадцать, пополнили запас волшебной жидкости, поели спелой малины и В ПУТЬ!!!
Проехав несколько километров по лесу выехали на газовиков. Как известно газовики люди очень суровые, они умеют ходить только по прямой. Им все плевать на сопки, овраги и реки. Поговорка «Умный в гору не пойдет…» не про них. Перевалы с уклоном в 45 градусов им нипочем, только не понятно как из кузовов щебень не высыпается при таких наклонах. (Эх, жаль на фотографиях этого не видно, зрелище на вершине перевала захватывающее) Еле как вскарабкавшись на очередной перевал ужаснулись виду следующего, и ладно бы спуск с перевала был интересным, но не тут то было, дороги там расквашены рыжей глиной и не разгонишься толком((
Поняв что мы не такие суровые как газовики свернули в лес искать старую дорогу петляющую между сопок. Дорога оказалась тоже очень грязной и ползущей вверх. Вдруг нас начали преследовать «тени» прошлого пробега на Облачную. Во первых, дорога должна была вывести нас к поселку Ясное, во вторых, лесная люфтваффе вывела против нас эскадрилью мошек. Справедливости ради стоит сказать, что местная мошка в подметки не годится той, которая на Облачной.
Грязь… Броды…Подъем… настроение ухудшилось окончательно.
Но вдруг начался спуск… Ни слова, ни фотографии(которых нет) не могут описать этот спуск. Это самый интересный, красивый, техничный спуск за всю историю наших поездок. Мне кажется, что это высохшее русло реки, по бокам вымытые края сопок с нависающими деревьями, торчащими корнями и камнями, омываемыми ручейками. Останавливаться и фотографировать даже мысли не возникло, одна мысль «уууииииии». Только ради этого спуска мы поедем туда снова.
Выбравшись из леса и спросив дорогу у тракториста поехали в сторону поселка Кневичи. Подъезжая к указателю, мы были накрыты гулом идущего на посадку самолета. Его алюминиевый фюзеляж пролетел в метрах пятидесяти над нами. Хотели заснять следующий самолет, но не получилось. У нас не столичный аэропорт и самолеты садятся у нас не каждые две минуты… подождали немного и покатили дальше.
В поселке сделали привал и уничтожили запас пирожков в местном магазине. После грязевых ванн переключатели на великах не желали выполнять свою работу поэтому, доехав до ближайшей автомойки попросили помыться. Спасибо мойщику, не взял ни рубля с нас.
Итогом поездки через лес было потеря нескольких часов. Хотели срезать))) а получилось как всегда. Жалкие 30 километров мы проехали больше чем за 6 часов. Ужась. Нельзя смешивать в пробеге много километров и незнакомую дорогу через лес или тайгу. В лесу остается очень много сил. Но мы же учимся по бразильской системе (помните Ералаш?), у нас нет выбора, нет возможности сойти с дистанции, нет с собой палатки, чтобы переночевать… в любом случае надо ехать до победы. А ехать еще оставалось примерно 70км.
По трассе ехали без приключений, они начались когда мы решили еще срезать через проселочную дорогу в Шкотово. Чтобы не ехать через Смоляниново поехали строго на юг в село Речица. В километрах десяти от села солнце начало прятаться, а нас вдруг стало двое… Андрей где-то отстал, стоим ждем… 5 минут… 10…15… хорошо мимо проезжал парень на кроссовом мотоцикле… попросили поехать поискать потерявшегося. Метров через двести встретили. Оказалось Андрей налетел на камень и жестко упал. Ободрал локоть, плечо и коленку. Промыли рану, замотали и в путь…а что поделаешь…бразильская система) Нужно было доехать до трассы засветло, иначе могли бы заблудиться. А дорога проходила через кладбище)
Мотоциклист: А вы куда едите?
Сашка: В Большой камень. Сегодня нужно доехать до него.
М: Ну вы даете! Молодцы.
С: Ты еще не знаешь откуда мы едем)
М: Откуда?
С: Из Уссурийска.
М: (слов не нашлось, просто с уважением пожал руку)
На трассу выехали когда уже стемнело, Слава Богу не заблудились. Вдалеке виднелось зарево ночного города до которого еще ехать и ехать, а силы уже на исходе и дико хотелось есть. Энергетики конечно хорошая вещь, но мясо лучше. Я ехал и мечтал о том, как мы доедем до города и в супермаркете купим еды, но организм требовал еды здесь и сейчас. В глазах от усталости и голодухи то темнело, то белело, хотя это, наверное, были машины проезжающие мимо. Мы не думали, что будем ехать ночью, поэтому фонарика не было. Вдруг на перевале, выходцами из союзного государства, нам был сделан подарок в виде закусочной, которая в 12 часов ночи еще и работала. УРАААА!!! Борща вкуснее я не ел никогда))) А такие котлеты с рисом не подают даже в лучших домах Франции. Ехать оставалось километров тридцать, но еда вернула нас к жизни и можно было ехать хоть пятьдесят. До Большого Камня доехали на одном дыхании, оставалось достичь дома в поселке Мысовом. Дорога там не очень, ехали освещая путь светодиодом установленном в телефоне, респект самсунгу.
Финиш, перевязка раненного, чай и спать. Итог 154км за 19 чесов с короткими остановками на отдых. До «Турдефранса» нам далеко… Хотя… если их кинуть в тайгу то шансы на победу у нас будут)))
Утром искупнулись в море, сгоняли в магазин, пообедали и поехали в конечную точку маршрута- база отдыха «Песочница» в районе города Фокино.
Когда купались погода была солнечная, но после обеда испортилась. Мелкая морось начала перерастать в моросящий дождик. Дороги в районе побережья часто изобилуют перевалами, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Это выматывает. Так получилось, что во время утреннего купания я потянул левую ногу и вся нагрузка легла на правую ногу. На очередном подъеме что-то случилось в правой коленке))) наверное нерв защемило. Идти не могу (болит левая нога), ехать не могу (правая болит) но… система то бразильская… пришлось изобрести новый вид кручения педалей… руками. Нет, нет, не так как вы только что представили)) Все проще… Встаешь с сидушки, разгибаешь ноги полностью и тянешь руками за руль толкая педаль ногой. Блин. Не знаю как описать чтобы было понятно…
Ехать оставалось километров пять.
Ну все финиш… На повороте на базу нас встретили близкие, одометр показал 178,5 км.
Дальше был отдых, шашлыки, концерт, море, песок… но это уже совсем другая история.
Ой, забыл. Мы немного повеселились. Прыгали на великах в море с пирса.
|